Общее
  Наши услуги
  Секондмент
  Биография
  Определения терминов
  Документы
  Контакты

Эйч Ар Ассистанс - Определения терминов
Определения терминов | English

Аутсорсинг – передача отдельных видов работ или производственных операций сторонним организациям.
Бизнес-процесс – определенная последовательность действий, в которой участвуют несколько подразделений компании и которая завершается созданием конечного продукта, имеющего ценность для потребителя/заказчика.
Видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности. Например, видение управления персоналом – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации в сфере управления персоналом, базовая концепция целей и действий организации в этой области.
«Внутренние» кандидаты – работники различных подразделений компании, рассматриваемые в качестве кандидатов на замещение вакансий.
Динамичная организация – организация, способная быстро адаптироваться к изменениям социально-политических и внешнеэкономических факторов и активно инициировать и успешно внедрять необходимые изменения и инновации.
Должностной разряд – группа близких по относительному весу должностей, которым присвоен один и тот же диапазон заработных плат.
Компетенции – необходимые для данной должности навыки, знания, умения и поведенческие характеристики.
Корпоративная культура – сочетание норм, ценностей и убеждений, которые определяют способ решения организацией проблем внутренней интеграции и внешней адаптации, направляют и стимулируют ежедневное поведение людей, а также сами преобразуются под его воздействием.
Корпоративные ценности – компоненты корпоративной культуры, наделяемые особым значением в сознании работников компании и вследствие этого регулирующие их общественное поведение.
Корпоративный бренд – основа имиджа организации, определяющая устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже организации, качестве ее товаров и услуг, репутации руководителей.
Лидерский потенциал – работники организации, которые впоследствии могут занять в ней ключевые должности.
Лидерство – специфический вид отношений управленцев, в основе которых лежит признание особого статуса лидеров, их личных качеств, квалификации или должности.
Миссия – смысл существования, предназначение организации, которое отличает ее от других подобных организаций.
«Мобильный персонал» – резерв работников, которые временно направлены или могут быть направлены на работу в другую страну или регион.
«Молодые специалисты» – выпускники высших и средних специальных учебных заведений, стаж работы которых после завершения образования не превышает трех лет.
Мотивация – механизм влияния на рост результативности и эффективности труда, процесс стимулирования работника или группы работников к деятельности, направленной на достижение целей организации.
Общее вознаграждение – все то, что работник получает в результате отношений с работодателем и воспринимает как ценное.
Организационные изменения – изменения в организационной структуре, структуре управления, бизнес процессах и/или других аспектах деятельности организации, вызванные переменами в общих условиях ее деятельности. К таким условиям могут относиться внешние, социально-экономические и политические, и внутренние, организационные, факторы (например реорганизация/реструктуризация, внедрение новых информационных технологий, предполагающих изменение методов выполнения работы). Масштаб изменений определяется привычностью событий, темпами изменений и предсказуемостью будущего.
Оценка персонала – специализированные мероприятия, направленные на определение эффективности деятельности работников в ходе реализации задач организации, позволяющие получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Перемещение работников – изменение места работников в организационной структуре. Перемещение работников является способом повышения эффективности использования персонала, а также позволяет структурировать рабочий процесс и удовлетворить потребности компании в персонала, не прибегая к внешним источникам.
Планирование карьеры – определение целей профессионального развития работника и путей, ведущих к их достижению.
Планирование преемственности – процесс выявления будущих руководителей и целенаправленная работа по развитию их профессиональных, управленческих и лидерских компетенций.
Политика управления персоналом – система норм, принципов, концептуальных подходов к управлению персоналом компании, направленных на обеспечение эффективной реализации бизнес стратегии, а также на создание условий по раскрытию человеческого потенциала для достижения целей компании.
Процессы управления персоналом – сквозная интегрированная система управления персоналом, включающая все этапы взаимодействия работников и компании, начиная с привлечения и оформления в компанию до выхода работника на пенсию и последующей поддержки.
Ротация – перемещение работников на другую должность более высокого уровня в другом регионе (вертикальная межрегиональная ротация) или на другую должность того же уровня в другом подразделении (горизонтальная ротация) с целью предоставления им возможности приобретения новых навыков и расширения кругозора, необходимого для более эффективного выполнения функциональных обязанностей.
Спонсор – руководитель (топ-менеджер), оказывающий необходимую поддержку работникам с высоким лидерским потенциалом, участвующим в программе планирования преемственности руководящего звена. Поддержка осуществляется на постоянной основе посредством регулярных консультаций, содействия в расширении контактов с руководящими работниками и развитии карьеры.
Топ-менеджеры – работники, занимающие руководящие должности и оказывающие наиболее существенное и непосредственное влияние на итоговые результаты деятельности компании.
Управление результативностью по целям – процесс оценки результативности, включающий этапы совместного определения руководителем и работником ключевых целей работника на определенный период, оценки достижения работником целей по истечении периода и определения влияния результатов оценки на его вознаграждение, карьерный рост, обучение и развитие.